Гараж — это сугубо хозяйственное сооружение, в котором строгие россияне не терпят эксцессов. Каждая деталь «автодома» используется в первую очередь для удобства хозяина, а для строительства своими руками выбирайте самые простые строительные решения, недорогие материалы. Сделать себе двускатную или вальмовую крышу можно только тесными в финансовом плане автовтовлоприводителями, в остальном мы расскажем, как сделать одинарный гараж с двускатной крышей.
Плюсы и минусы конструкции
Среди конструкций построек невозможно найти идеальный, у каждого есть недостатки или неприятные особенности. Не пропустите эту заметку и односкатную крышу:
- Он не способствует плавному движению снега, его слабым местом является образование заносов и завалов. Эту особенность следует учитывать при проектировании, минимизируя ее влияние за счет увеличения угла наклона. В противном случае кровля не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
- Двускатная крыша отсекает возможность обустройства чердачного или мансардного помещения.
- Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало места для утепления.
- Своеобразный вид. Внешний вид может разочаровать сторонников двускатной крыши.
- Низкие затраты. Цена на возведение односкатной гаражной крыши минимум на треть дешевле, чем строительство даже самой простой двускатной крыши своими руками. Экономия в первую очередь на древесине для строительства стропильной системы и кровельного материала. И эта экономия нисколько не вредит надежности конструкции.
- Легкость сборки. Легкость сборки позволяет снизить затраты на наемную рабочую силу, так как монтаж может быть выполнен человеком даже с невысокими строительными навыками.
- Скорость эрекции. В отличие от двускатных и шатровых крыш, Pipeline возводится за считанные дни.
Проектирование и выбор угла наклона
Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкций, которые не требуют специальных знаний, а потому под силу любому, кто интересуется этим делом. Основная задача — определить, насколько одна стена должна быть выше другой. Этот размер определяется соотношением 1: 3, т.е. при ширине гаража 6 метров башенная часть каркаса поднимается на 1 метр. Обычно укладывают откос от одной боковой стены к другой и заканчивают переднюю и заднюю часть скошенным верхом.
Важно: увеличивая ширину гаража выше 4,5 метра, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в этом случае стропильная система должна быть усилена столбами и подкосами.
Чтобы не ошибиться при выборе угла ската кровли, необходимо определить три параметра, которые на него влияют.
- Сила ветра. Имеется карта распределения зон в зависимости от силы ветра, дующего в данном районе. Относя строительную площадку к одной из восьми зон, определяется рекомендуемый уклон крыши в соответствии со справочными таблицами. Чем сильнее порывы ветра, тем более ровными должны быть уклоны, чтобы кровля не оборвалась.
- Сборка мауэро. После гидроизоляции верхней части стены просверливаются отверстия в стене и в мауэролате для фундаментных болтов. Их положение рассчитано таким образом, чтобы они не попадали в стык ножек фермы. Известно, что количество отверстий должно быть ограничено, чтобы не нарушалась прочность мауэр-решетки.
Очень молодец! Строительство крыши — это сложное и ответственное дело, но если делать это своими руками, то это еще и очень увлекательно. Уверен, что твой гараж с односкатной крышей будет выглядеть отлично и прослужит долгие годы. Удачи в проекте!
Отлично, наконец-то я закончил строительство односкатной крыши для своего гаража своими руками! Это была настоящая работа, но теперь у меня крытая парковка для моего автомобиля. Я горжусь своими усилиями и уверен, что сэкономил много денег, делая все самостоятельно. Большой успех!
Отличное решение! Строить крышу для гаража самому — это не только экономично, но и дает возможность проявить свой творческий потенциал. Важно помнить о безопасности и правильно подобрать материалы, чтобы крыша служила надежной защитой от погодных условий на долгие годы. Удачи в строительстве!